Быстрая помощь студентам

Шкала уровня психической активности сознания и общая систематика состояний А. Прохорова Уровень психической активности Состояние психической активности Состояния пониженной психической активности низкий уровень Грезы, подавленность, грусть, печаль, тоска, горе, страдание, усталость, утомление, монотония, скука, рассеянность, релаксация, кризисное состояние и др. Состояния повышенной психической активности средний уровень Счастье, восторг, экстаз, тревога, страх, гнев, ярость, ужас, паника, восхищение, страсть, ненависть, воодушевление, негодование и т. Состояния оптимальной психической активности высокий уровень Спокойствие, симпатия, сострадание, эмпатия, готовность, борьба мотивов, сосредоточенность, озарение, занимательность, сомнение, удивление, размышление, озадаченность и т. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы класса? А на кого из них ты смотришь обычно вот так? Показывают каждую из масок по очереди. Опять показывают по очереди каждую из масок. Принимается любой ответ, в том числе и отказ. Эмоциональное состояние ребенка в группе проявляется в выборе маски с определенным настроением хорошим или плохим при ответе на первый вопрос.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7].

страхов дошкольников в контексте материнского отношения (на примере . психодиагностические методики: методика выявления детских страхов А.И.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить. Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи. Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания Вложения:

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Вследствие этого все методы изучения страха, основанные на самоотчетах .. Искаженным в результате оказываются также процессы интерпретации.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха.

Как определить, что страх прошел?

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая Психологическая диагностика — основа деятельности любого психолога. Основная цель психодиагноста — постановка диагноза, обеспечивающего решение практических задач. Все они, связанные с учетом психологических различий между людьми, требуют работы квалифицированного специалиста, использующего особый инструментарий — психодиагностические методики. Психодиагностические методики — это специфические психологические средства.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия (рисование, игровая Интерпретация игры проводилась на основе.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли. В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети.

Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями. Например, по сравнению с младшими, старшие дети, в целом, меньше боятся животных, но их больше пугает школа и социальные отношения.

Два общих страха младенцев и начавших ходить детей - это боязнь незнакомых людей и тревога отделения. К числу более распространенных страхов, которые развиваются в раннем детстве, относятся следующие страхи: Среднее детство до наступления отрочества. В этом более позднем периоде детства частой темой, лежащей в основе страхов детей, становится угроза получения телесных повреждений, связываемая с преступниками и машинами, такими как автомобили и самолеты.

/ методики

И в этой игре волшебник предлагает тебе превратиться в какое-нибудь животное. Каким животным ты хотел бы стать больше всего? При этом в вопросах взрослого ребенок должен услышать именно интерес, а не осуждение или непонимание. Детям младшего возраста имеет смысл сказать при этом, что потом он ребенок снова станет самим собой, превратится в мальчика девочку.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках". Авторы методики: А.И. Захаров и М.Панфилова. Цель: выявление и уточнение.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания. Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами. В страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства.

Тест «Мои страхи»

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике. Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека. Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению.

Направленный рисунок — это рисунок на заданную тему.

Задание для ребенка: Нарисовать на бумаге свой страх. Интерпретация детского рисунка: страхи у детей (По методике Фрейда.

Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Описание теста Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция к тесту Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей. У меня редко бывают запоры. У меня редко бывают головные боли. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. Я уверен в себе. Практически я никогда не краснею. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

Методика выявления детских страхов «страхи в домиках» [18].

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

сто обращаются не только люди, испытывающие страх, но и те, кто живёт и ра- в начале учебного года проведение методики диагностики М. А.

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется: В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства.

Так же в этом возрасте дети боятся боли, уколов, сказочных персонажей, высоты, крови и неожиданных звуков. Для пятилетних мальчиков 8 страхов являются возрастной нормой, а для пятилетних и шестилетних девочек — Для шестилетних и семилетних мальчиков, которые еще не пошли в школу, индекс страхов составляет 9, а для семилетних девочек значение нормы страхов имеет максимальное значение —

Как преодолеть страх

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

И мы сейчас говорим не о кратковременном страхе перед чем-то или кем-то, а об ужасе, иррациональном и неконтролируемом – о.

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту.

Интерпретация Теста Сонди. Мальцев Олег

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!