Контрольная работа История возникновения и развития психологии религии

Специфика философского знания в произведениях М. Возвыситься до философии, даже став ученым недостаточно. Потому, что трудно преобразовать то, что вложено в человека самой природой. Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, не ради заработка ибо подобная цель является низменной и недостойной милостей и покровительства муз и к тому же предполагает искательство и зависимость от другого и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того, чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри. Монтень, в отличие от Рабле, поставил во главу угла своей программы воспитания требования своей моральной философии; знание у него подчинено выработке способности суждения. И тем не менее в педагогических воззрениях Монтеня и Рабле много общего. Монтень стоит за гармоническое развитие всех заложенных в человеке способностей, за воспитание безрелигиозное, в основу которого положено правило ни в чем не полагаться на авторитет, а все проверять разумом и опытом. Монтень рассматривал воспитание как могучее средство развить, укрепить, усовершенствовать человеческую природу. В этом пафос новой педагогической программы, выставляемой Монтенем, основная цель которой — воспитание людей здоровых, честных, простых, близких к природе, к естественности. Эта программа воспитания, в которой ни единым словом не упомянута религия, отвергала культивировавшиеся католической церковью схоластические штампы и тем самым отвечала передовым запросам нового времени.

Психология религий. Автор: Кирсанова Л.И., редактор: в авторсой редакции

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Паульсон писал, что в основе религии внутреннее настроение, характеризуемое смирением и упованием. Почти наш современник Б.

Что заставляет людей молиться, верить в загробную жизнь и бояться возмездия Страх смерти Стремление к справедливости. По мнению психол.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер.

Психология суеверий Мотивы обращения к религии. Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

значительно отличающие их от контрольных фотографий. Другие ученые считают, что страх перед скоплениями отверстий развился у приматов . Роберт Сапольски о науке, морали, религии и биологии поведения человека.

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным". За тот же период времени число убийств и покушений на убийство увеличилось с в Нм году до в Нм.

Россия вышла в мировые лидеры по числу самоубийств в 2,7 раза выше средних показателей в мире. Насильственная смертность самоубийства и убийства составляет треть смертности от внешних причин. Не буду травмировать читателя цифрами роста проституции, почти отсутствовавшей в СССР; отмечу лишь постоянные призывы к ее легализации - то есть к созданию легальной наряду с нелегальной - само их появление говорит о нравственном состоянии общества.

И вот последние данные о состоянии преступности:

Религия как форма духовного освоения мира [05.10.10]

В представленных заданиях укажите верные формулировки утверждения. Основатель античного материализма Геродот указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Основатель античного материализма Гельвеций указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Основатель античного материализма Демокрит указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Французские просветители в.

Страх одержимости на постконфликтной территории: миф или религия Текст научной . составить анкету из повторяющихся, контрольных вопросов .

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен. Какой наивный и трогательный образ: Религия помогает человеку преодолеть душевные потрясения, тревогу и страх, победить хаос.

Псалмы Давида выражают пронзительное ощущение потерянности и принадлежат к лучшим образцам поэтического мастерства: Я пролился, как вода; Сердце мое сделалось, как воск, Растаяло посреди внутренности моей.

О страхе в Религии

В отношении к культуре религию, веру рассматривают по-разному. Рассел, утверждал, что нормальному культурному современному человеку не нужна вера в бога, сохранил бы из религии кое-что полезное для введения в рамки поведения людей [8, с. Другая позиция состоит в том, что без религиозной веры, нет и не может быть настоящей культуры. Ильин писал, что возможна нехристианская культура, но совершенно невозможна культура безбожная, ибо: Такая религиозная вера существует прежде всего как вера в Бога.

В результате обработки исходных матриц сходства (1й контрольно «Формы общественного сознания» (гуманизм, религия, мораль, этика, эстетика), а группировка «Психические состояния» (любовь, страх, равнодушие.

ВВЕДЕНИЕ Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, — с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме.

Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего.

Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии? Мне кажется, что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки. Итак, мы подошли к рассмотрению отношений между наукой и религией с точки зрения, весьма отличающейся от обычной.

Контрольная работа: Мораль и религия

Помощь в написании работы, которую точно примут! Психологические корни религии До сих пор речь шла о религиозных чувствах, т. Подобные чувства свойственны верующим людям. Однако с религией связаны не только они. С ней связаны, хотя и гораздо более сложной, опосредованной связью, и те чувства людей, которые создают для религии благоприятную почву и могут при определенных условиях стать мостиком к ней.

Их можно назвать психологическими источниками корнями религии.

Становление психологии религии как отрасли религиоведения; анализ религии в Контрольные вопросы: 1. Страх как фактор религиозности.

Все мировоззрения, создаваемые сотни и тысячи лет лучшими из людей, различным образом отражают единый наш мир, общий для всех, и предлагают различные способы нашего бытия, познания и развития сущего. Задачи философии и религии одинаковы. Они призваны дать людям такое мировоззрение, которое максимально отвечало бы объективному назначению человека и человечества, нашей мировой Миссии. С этим мировоззрением должно быть удобно и эффективно жить. Оно должно давать направление жизням, ориентировать их на уверенное и соразмерное развитие Целого.

Религия - естественная, органичная форма объяснения мира, имеющая глубокие корни еще в природе до человека. Ее появление тесно связано с возникновением психики и сознания, которые возможны только при наличии веры в то или иное объяснение сущего - всего, чему являемся мы свидетелями и в чем участвуем. Хотя бы простейшее объяснение: Но, чем выше сознание, тем сложнее вера его.

Уровень осознания Бога соответствует уровню развития вида и его положению в мире. Религия - первая форма объяснения мира. Философия дополняет религию, ставя перед собою задачи не только объяснения, но и целенаправленного развития мира.

Что такое Бог. Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!