Спиноза Б."Богословско-политический трактат"

Голландский философ, один из выдающихся представителей философии Нового времени, рационалист, пантеист. Умер 21 февраля года, Гаага. Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикт Спиноза Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах. В желании выражается сущность человека. Честолюбие есть чрезмерное желание славы.

Философские взгляды б. Спинозы.

Но так как люди часто попадают в столь затруднительное положение, что не могут составить себе никакого плана, и так как они из-за сомнительных благ фортуны, безмерно желаемых ими, большею частью находятся в жалком колебании между надеждою и страхом, то поэтому в большинстве случаев они чрезвычайно склонны верить чему угодно. Дух их, обыкновенно самоуверенный, кичливый и надменный, легко приходит в смятение в минуту сомнения, а еще легче, когда он колеблется, волнуемый надеждой и страхом.

Да это, я полагаю, каждому известно, хотя я уверен, что очень многие сами себя не знают. Никто ведь не прожил между людьми без того, чтобы не заметить, как при благоприятных обстоятельствах очень многие люди, хотя бы они и были весьма несведущи, до такой степени переполнены мудростью, что считают за оскорбление, если кто пожелает дать им совет; при несчастии же они не знают, куда обратиться, и, умоляя, просят совета у каждого; и нет той несообразности, той нелепости, или вздора, которых они не послушались бы.

Далее, даже самые незначительные причины возбуждают в них то надежду на лучшее, то снова опасение худшего; люди ведь, находясь в страхе, если замечают какой-нибудь случай, напоминающий им о каком-либо прежнем благе или зле, думают, что он предвещает или счастливый, или дурной 7 исход, и поэтому называют его благоприятным или неблагоприятным предзнаменованием, хотя бы этот случай стократ их обманывал. Далее, если они видят что-либо необыкновенное, вызывающее у них большое удивление, то считают это за дурное предзнаменование, указывающее на гнев богов или высшего существа; не искупить этого предзнаменования жертвами и обетами люди, подверженные суеверию и отвратившиеся от благочестия, считают за беззаконие.

Отрывки из работы Б. Спинозы. Далее, если сомнение в этих аффектах уничтожается, то надежда переходит в уверенность, страх — в отчаяние.

Маркс - посредником и главным источником гегелевской системы, К. Фишер -"философом - отшельником завтрашнего дня". Эти высказывания, а перечень отзывов о Б. Спинозу и его учение можно было бы продолжить, свидетельствуют о величии философа, его авторитет в научно-философском мире, социальное и мировоззренческое значение его концепции не только в разрезе исторического времени его жизни, но и в наши дня. Спиноза родился в средней за состоянием еврейской семье в Амстердаме.

Здесь он получил образование, изучал Библию и Талмуд впоследствии - Каббалу. Рано выразил недовольство религиозным учением, направил свой пытливый ум на философию, вы учение латыни, постижение философских трудов. Спиноза оттачивал оптические линзы, писал знаменитые философские произведения. Бедный еврей, за своими отношениями и волей родителей прикован к синагоги, между тем как природа выпестовали его мыслителем, - писал о Б.

Между тем в истории философии и психологии можно найти иные варианты решения указанных проблем, которые не ведут к ликвидации психологии как науки и при этом рассматривают физическое и психическое как две стороны ипостаси одной и той же реальности. В отличие от дуалиста Р. Спиноза считал, что в мире существует всего одна субстанция, которой присущи как атрибут5 протяжения, так и атрибут мышления. Поскольку отдельные вещи составляют состояния или модусы субстанции, они имеют те же атрибуты.

Спиноза, афоризмы, крылатые выражения, высказывания, фразы, изречения, цитаты, мысли. Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, Соревнование - это желание чего-либо, зарождающееся под.

Цитаты голландских ученых Бегство вовремя должно приписать такому же мужеству свободного человека, как и битву, иными словами — человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение. Блаженство — не награда за добродетель, но сама добродетель. Божественная справедливость допускает, чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.

В желании выражается сущность человека. Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими. Все прекрасное так же трудно, как и редко. Все то, что когда-либо почиталось из ложного благочестия, ничего, кроме фантазий и бреда подавленной робкой души, не представляло. Все хорошие страсти имеют такой характер и природу, что мы не можем без них существовать и сохраняться, и они как бы принадлежат нам существенно, как любовь, желание и все, что свойственно любви.

Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-либо иное, легко переходит в ненависть. Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. Если бы свободно падающий камень мог мыслить, он думал бы, что падает по свободной воле.

Тревожность у детей

Спиноза, его жизнь и сочинения. Критические этюды о нравственной философии Спинозы. Этика Спинозы, Лейбница и Канта. Философия Спинозы в России. Три века бессмертия Биография Бенедикт Спиноза рожд.

Б.Спинозы, соединявшего Бога и природу в единую субстанцию, известным русским философом Причиной религиозных суеверий он считал страх.

Таким образом, религиозные суеверия порождаются страхом, в основе которого лежит неумение людей объяснить явление природы их естественными причинами. Спиноза разоблачает и опровергает те средства, с помощью которых пытаются доказывать"истинность" религии. Наибольшую роль из этих средств играли"чудеса". Спиноза рассматривает"чудеса" как результат невежества, незнания истинных причин явлений.

Спиноза доказывает, что нет никаких чудес и в"священном писании". Значение"Богословско-политического трактата" Спинозы в особенности состоит в том, что здесь впервые была дана научная критика"священного писания", Библии. В своих исследованиях Спиноза пришел к выводу, что автором Пятикнижия древнейшая часть ветхого завета никоим образом не мог быть Моисей, которому оно приписывается. Спиноза устанавливает что"священные книги" были написаны не одним автором, а многими и причем в разные времена.

В своей критике религии Спиноза не только вскрывал гносеологические корни религиозных суеверий, но иногда приближался к пониманию если не социальной, то политической роли религии.

Спиноза, Бенедикт

Заказать работу Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Сефарды) в Амстердаме. Спиноза учился в амстердамской общинной .. как вселять благотворный страх в сердца простых людей, не способных к.

Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спиноза, пожалуй, одним из первых предпринял попытку применить концепцию страха и обусловленных страхом суеверий к анализу поведения толпы. Толпа, по мнению Спинозы, всегда находится под воздействием аффектов, от которых ей никогда не избавиться, а посему всегда непостоянна.

Это состояние психологического неравновесия выступает причиной многих социальных возмущений, в том числе и страшных войн. Поставив проблему массового страха, Спиноза неминуемо выходит и на проблему социальной организации людей. Анализируя различные формы государственного устройства, Спиноза приходит к выводу, что одни из них могут держаться преимущественно на страхе монархия , другие же, напротив, исключают страх как средство подавления людей республика.

Обобщенная модель концепции страха Спинозы может быть представлена следующим образом: Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества. Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха.

Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы. В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям.

Спиноза Бенедикт

В поисках критерия естественного права человека на самосохранение, обладание вещами, совершение различных действий Гоббс приходит к выводу, что таковым выступает истинный разум человека, который повелевает людьми искать мира или союзников в войне. Но эти поиски возможны лишь в гражданском обществе. Полное право на сохранение жизни приводит к постоянному страху и к постоянной опасности насильственной смерти. Декарт так поясняет свою позицию: Одна и та же причина, размышляет Декарт, может вызвать такие движения тела, которым душа не содействует и которые пытается сдержать:

Мы можем с полным доверием отнестись к этому показанию Спинозы. В нем что-нибудь ложным в теории и осуществлять это на практике из страха.

Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований. ДЕФО Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. ГЮГО Никакое горе так не велико, как велик страх перед ним.

Спиноза это:

Попытки понять тревогу Глава вторая Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности.

Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций. Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок.

Р.Декарт, Б. Спиноза, И.Кант, З.Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, Кэррол, Э. Изард, Страх в большом толковом психологическом словаре определяется, как.

Я хочу показать на примере Спинозы, как вера в то, что страх можно преодолеть с помощью разума, в значительной степени устраняла проблему тревоги. Кроме того, мы коснемся работ Паскаля, мыслителя того же времени, который не разделял общей веры во всемогущество автономного разума и потому рассматривал проблему тревоги как центральный вопрос бытия. Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям.

Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса [48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций. Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок.

Он противопоставляет страх надежде: Надежда также есть слабость ума. Представления Спинозы о том, как надо преодолевать страх, соответствуют рационализму его времени, той эпохи, когда эмоции не вытесняли, а старались подчинить разуму. Очевидно, продолжает философ, что эмоцию можно победить лишь с помощью противоположной эмоции, более сильной, чем первая. Иногда в своих размышлениях Спиноза очень близко подходит к проблеме тревоги, например, когда определяет страх как противоположность надежде.

Проблема страха в работах философов прошлого

Энергетика в философии Б. Между тем в истории философии и психологии можно найти иные варианты решения указанных проблем, которые не ведут к ликвидации психологии как науки и при этом рассматривают физическое и психическое как две стороны ипостаси одной и той же реальности. В отличие от дуалиста Р. Спиноза считал, что в мире существует всего одна субстанция, которой присущи как атрибут5 протяжения, так и атрибут мышления.

В статье изложено и оценено учение Б. Спинозы основоположника философии религии Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает.

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Душевный комфорт. Избавление от комплексов, страхов и дурных привычек

Жизненный путь и работы Часть . Вывод Список литературы Часть . Предки философа жили в Португалии и носили фамилию Эспиноз, однако из-за преследования евреев инквизицией, они покинули эту страну , сменив фамилию на . После завоевания Нидерландами независимости в войне с Испанией , они переехали в Амстердам Михаэль Спиноза - отец Баруха - занимал почетную должность в еврейской общине в то время, но не обладал большим достатком.

Он был трижды женат и имел троих детей - двух дочерей и сына Ребекка, Мирьям и Барух от второго брака.

Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни. принуждающая индивидов повиноваться под воздействием страха и.

Пантеизм — учение о единстве Бога и природы. Мир в целом есть единая субстанция, и источник развития находится в субстанции, то есть в самом мире. Субстанция, по Спинозе, вечна, бесконечна, едина не может быть одновременно двух субстанций и самостоятельна. Однако все эти определения суть свойства Бога, который не может рассматриваться отдельно от субстанции. Поэтому Бог в учении Спинозы и есть субстанция — единая, неделимая и бесконечная. Бог — это сама природа во всех ее проявлениях.

Но самое важное здесь то, что Бог субстанция всегда является причиной самого себя . Субстанция постижима для человеческого разума. Она проявляет в окружающем нас мире двумя основными способами: Поскольку атрибуты — это неотъемлемые свойства субстанции, то протяженность и мышление становятся у Спинозы неотъемлемыми свойствами всех явлений мира — как духовных, так и материальных. Понятно, что, в связи с этим возникает целый ряд вопросов.

В частности, вопрос о том, как быть с неодушевленными предметами — разве можно говорить о мышлении как об их свойстве?

Say No To Your Fear

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!